С приходом зимы многие начинают искать неисправности в автомобильной печке. Проблема не только в плохом обогреве - от мороза леденеют стекла и обзор падает почти до нуля. В этой статье мы рассмотрим основные причины и способы их ремонта.
Для поиска причин стоит ознакомиться с принципом работы и устройством самого обогревателя. В большинстве случаев печка устроена достаточно просто, запчасти для отопителя стоят недорого и заменить их можно самостоятельно. Основные детали:
Что может сломаться:
Блок управления отопителя. Он же контроллер. При неисправных датчиках температуры воздуха блок получает искаженные сигналы и даёт отопителю ошибочные команды регулировки температуры. Так же о поломке блока говорят перебои в работе вентилятора.
Кран отопителя. Частая проблема в ВАЗах и старых иномарках. Кран закисает, пересыхают резинки, в результате подача антифриза нарушается. Лучше заменить кран вместе с радиатором - он скорее всего уже поврежден изнутри. Новые модели имеют электронную регулировку, для них проблема почти не актуальна.
Вентилятор. Ломается при износе подшипников и графитовых щеток. От износа этих запчастей вся система начинает работать нестабильно или вообще не включаться. Так же причиной поломки может быть проблема в цепи питания.
Салонный фильтр. В зависимости от степени засорения будет менятья эффективность печки. Если фильтр полностью забит пылью и мусором - чистить уже нет смысла, проще купить новый салонный фильтр.
Радиатор отопителя. Эта деталь добставляет больше всего проблем водителю. Радиатор забивается по разным причинам, при чем с двух сторон. Снаружи набивается пыль, мусор, насекомые через защитный кожух, в результате - пробка. Внутри собирается грязь и накип от воды, которые так же какупоривают каналы. Вдобавок - плохой антифриз налипает на стены и перекрывает проходы.
Термостат отопителя. Может сломаться в любом положении. Если в долгом пути на высших передачах печка греет слабо, а на 1-3 скорости работает отлично - термостат открылся и заклинил. Если двигатель постоянно перегревается на любой скорости - термостат закрыт и заклинил. Учитывая сложность и стоимость ремонта - проще купить новый термостат в авто.
Циркуляция в системе. При попадании воздуха печка будет перегреватся, как и весь автомобиль. Это последствия неправильной заливки антифриза.