Украина
Харьков
097 762-71-20
093 007-72-49
066 324-54-25
Пн-Пт: 09:00 - 18:00
Сб: 09:00 - 15:00
Вс: Выходной день
Выберите автомобиль:
Далее будет предложен выбор Марки и затем модификации. После чего Вы сможете выбрать узел
Поломки автомобильной печки

Поломки автомобильной печки

06-11-2018

С приходом зимы многие начинают искать неисправности в автомобильной печке. Проблема не только в плохом обогреве - от мороза леденеют стекла и обзор падает почти до нуля. В этой статье мы рассмотрим основные причины и способы их ремонта.

Причины поломки автомобильной печки

Для поиска причин стоит ознакомиться с принципом работы и устройством самого обогревателя. В большинстве случаев печка устроена достаточно просто, запчасти для отопителя стоят недорого и заменить их можно самостоятельно. Основные детали:

  • Блок управления
  • Теплообменник
  • Подводной патрубок
  • Отводной патрубок
  • Кран подачи антифрриза
  • Воздуховоды
  • Вентилятор нагнетания
  • Заслонки

Что может сломаться:

Блок управления отопителя. Он же контроллер. При неисправных датчиках температуры воздуха блок получает искаженные сигналы и даёт отопителю ошибочные команды регулировки температуры. Так же о поломке блока говорят перебои в работе вентилятора.

Кран отопителя. Частая проблема в ВАЗах и старых иномарках. Кран закисает, пересыхают резинки, в результате подача антифриза нарушается. Лучше заменить кран вместе с радиатором - он скорее всего уже поврежден изнутри. Новые модели имеют электронную регулировку, для них проблема почти не актуальна.

Вентилятор. Ломается при износе подшипников и графитовых щеток. От износа этих запчастей вся система начинает работать нестабильно или вообще не включаться. Так же причиной поломки может быть проблема в цепи питания.

Салонный фильтр. В зависимости от степени засорения будет менятья эффективность печки. Если фильтр полностью забит пылью и мусором - чистить уже нет смысла, проще купить новый салонный фильтр.

Радиатор отопителя. Эта деталь добставляет больше всего проблем водителю. Радиатор забивается по разным причинам, при чем с двух сторон. Снаружи набивается пыль, мусор, насекомые через защитный кожух, в результате - пробка. Внутри собирается грязь и накип от воды, которые так же какупоривают каналы. Вдобавок - плохой антифриз налипает на стены и перекрывает проходы.

Термостат отопителя. Может сломаться в любом положении. Если в долгом пути на высших передачах печка греет слабо, а на 1-3 скорости работает отлично - термостат открылся и заклинил. Если двигатель постоянно перегревается на любой скорости - термостат закрыт и заклинил. Учитывая сложность и стоимость ремонта - проще купить новый термостат в авто.

Циркуляция в системе. При попадании воздуха печка будет перегреватся, как и весь автомобиль. Это последствия неправильной заливки антифриза.