Проблемы с генератором и стартером доставляют водителям массу хлопот, потому что на них обращают внимание только в "критической фазе" - когда проще выбросить деталь и купить новый стартер. Результат ожидаем: одним утром машина просто не заведется, приходится либо "с толкача", либо тянуть в сервис.
Мы расскажем: как заметить проблемы стартеров и генераторов, как их устранять и где купить запчасти для этих узлов. Даже базовое понимание устройства и причин поломок даст вам шанс обойти лишние расходы и сэкономить немало времени.
Проблемы генератора
Большинство неполадок можно заметить даже во время движения, а часть - устранить прямо у себя в гараже. Но есть категория "плавающих" поломок, которые невозможно однозначно отнести к генератору. Они диагностируются только на специальном стенде в любой СТО.
- Тусклые фары. Главный признак поломки генератора. В зависимости от состояния аккумулятора они могут светить с минимальной разницей или почти гаснуть на холостых оборотах. В таком случае стоит начать с проверки заряда и состояния аккумулятора. Если с ним всё в порядке - однозначно дело в генераторе.
- Посторонний шум. Во время работы двигателя можно услышать странные шумы, которые усиливаются с ростом оборотов. Если слышен свист - достаточно подтянуть ремень генератора, если шум глухой - проверяйте генератор.
- Разрядка аккумулятора. Самая ходовая проблема - генератор просто не выдает нужный КПД и двигатель по сути работает на запасе аккумуляторной батареи. Сперва проверьте состояние самой батареи - возможно она уже "отжила своё."
Самостоятельная диагностика и ремонт генератора
- Проверьте натяжение ремня генератора. Он не должен провисать - это заметно даже визуально, но лучше все же использовать динамометр: самая длинная полоса ремня при натяжении 10 кгс не должна натянуться больше чем на 15 мм.
- Проверьте реле-регулятор напряжения. На старых авто это пластиковая коробка, прикрученная к брызговику переднего крыла. На новых моделях прибор встроен в генератор и для его проверки придется разбирать весь узел.
- Почистите контактные кольца. Они со временем могут подгореть и потерять рабочие свойства. Для очистки используйте мелкозернистую шкурку а потом - ткань с растворителем.
Проблемы стартера
Стартер каждый день начинает работу с перегрузок - холодный металл не так просто выходит на рабочий режим "с рывка." Со временем износ вносит свои поправки в работу и может спровоцировать нарушение режима эксплуатации. Возникают следующие проблемы:
- при запуске слышен скрежет и шум
- не заводится мотор при отработке стартера
- после запуска мотора стартер продолжает работать
- стартер вообще не реагирует на поворот ключа зажигания
Ремонт неполадок стартера
- Проверьте все контакты проводов от батареи к стартеру.
- Включите фары и клаксон. Тихий звук и слабый свет говорят о слабом заряде батареи.
- Снимите провода выводов с зажигания и замкните их. Если мотор завелся - проблема в замке зажигания.
- Соедините дополнительный провод с выводом реле стартера. Второй конец замкните на "плюс" батареи. Если мотор завелся - ищите пробой в цепи от батареи к реле.