Украина
Харьков
097 762-71-20
093 007-72-49
066 324-54-25
Пн-Пт: 09:00 - 18:00
Сб: 09:00 - 15:00
Вс: Выходной день
Выберите автомобиль:
Далее будет предложен выбор Марки и затем модификации. После чего Вы сможете выбрать узел
Стартер и генератор. Признаки поломок.

Стартер и генератор. Признаки поломок.

11-10-2018

Проблемы с генератором и стартером доставляют водителям массу хлопот, потому что на них обращают внимание только в "критической фазе" - когда проще выбросить деталь и купить новый стартер. Результат ожидаем: одним утром машина просто не заведется, приходится либо "с толкача", либо тянуть в сервис.

Мы расскажем: как заметить проблемы стартеров и генераторов, как их устранять и где купить запчасти для этих узлов. Даже базовое понимание устройства и причин поломок даст вам шанс обойти лишние расходы и сэкономить немало времени.стартер и генератор купить запчасти

Проблемы генератора

Большинство неполадок можно заметить даже во время движения, а часть - устранить прямо у себя в гараже. Но есть категория "плавающих" поломок, которые невозможно однозначно отнести к генератору. Они диагностируются только на специальном стенде в любой СТО.

  • Тусклые фары. Главный признак поломки генератора. В зависимости от состояния аккумулятора они могут светить с минимальной разницей или почти гаснуть на холостых оборотах. В таком случае стоит начать с проверки заряда и состояния аккумулятора. Если с ним всё в порядке - однозначно дело в генераторе.
  • Посторонний шум. Во время работы двигателя можно услышать странные шумы, которые усиливаются с ростом оборотов. Если слышен свист - достаточно подтянуть ремень генератора, если шум глухой - проверяйте генератор.
  • Разрядка аккумулятора. Самая ходовая проблема - генератор просто не выдает нужный КПД и двигатель по сути работает на запасе аккумуляторной батареи. Сперва проверьте состояние самой батареи - возможно она уже "отжила своё."

Самостоятельная диагностика и ремонт генератора

  • Проверьте натяжение ремня генератора. Он не должен провисать - это заметно даже визуально, но лучше все же использовать динамометр: самая длинная полоса ремня при натяжении 10 кгс не должна натянуться больше чем на 15 мм.
  • Проверьте реле-регулятор напряжения. На старых авто это пластиковая коробка, прикрученная к брызговику переднего крыла. На новых моделях прибор встроен в генератор и для его проверки придется разбирать весь узел.
  • Почистите контактные кольца. Они со временем могут подгореть и потерять рабочие свойства. Для очистки используйте мелкозернистую шкурку а потом - ткань с растворителем.

Проблемы стартера

Стартер каждый день начинает работу с перегрузок - холодный металл не так просто выходит на рабочий режим "с рывка." Со временем износ вносит свои поправки в работу и может спровоцировать нарушение режима эксплуатации. Возникают следующие проблемы:

  • при запуске слышен скрежет и шум
  • не заводится мотор при отработке стартера
  • после запуска мотора стартер продолжает работать
  • стартер вообще не реагирует на поворот ключа зажигания

Ремонт неполадок стартера

  1. Проверьте все контакты проводов от батареи к стартеру.
  2. Включите фары и клаксон. Тихий звук и слабый свет говорят о слабом заряде батареи.
  3. Снимите провода выводов с зажигания и замкните их. Если мотор завелся - проблема в замке зажигания.
  4. Соедините дополнительный провод с выводом реле стартера. Второй конец замкните на "плюс" батареи. Если мотор завелся - ищите пробой в цепи от батареи к реле.